Новости
Все новости
16 апреля 2024
Выставка Canton Fair 2024 весення часть
5 марта 2024
Выставка в Кёльне. Cologne Hardware Show 2024
23 октября 2023
В Китае прошла Выставка Canton Fair 2023
Дорожно-разметочная машина для нанесения дорожной разметки: виды и описание
7 сентября 2023
Первые попытки использования дорожной разметки зафиксированы в Англии (1921 год). Эта система используется до сих пор, обеспечивая безопасность пешеходов и упорядоченное движение транспортных средств. Ускорить и облегчить процесс нанесения знаков и линий позволяет разметочная машина. Далее рассмотрим виды этих устройств и особенности их работы
Классификация Данный вид дорожной техники относится к специальному типу оборудования, подразделяется на классы, в зависимости от используемой технологии: Разметочные машины, осуществляющие нанесение линий и знаков путем безвоздушного или атмосферного способа с применением краски. Оборудование, работающее с использованием термопластика. Агрегаты с безвоздушной конструкцией, где рабочим элементом выступает холодный пластик в виде спрея. Разметчик с экструдером, распыляющим термический полимер. По типу передвижения техника подразделяется на самоходные, ручные и прицепные модели. Механический способ предусматривает использование легкой и маневренной разметочной машины. Несмотря на небольшой показатель производительности, подобные модификации оптимально подходят для сложных участков, куда габаритные агрегаты не в состоянии заехать. Краска для разметки на асфальте Красящий материал подразделяется на две основных категории – лакокрасочное и термопластиковое покрытие. Стоит отметить, что безвоздушный метод дает возможность максимально экономно расходовать разметочные компоненты, независимо от их вязкости. При этом нанесенные силуэты обладают повышенной устойчивостью к износу и деформации, наряду с отличными грязеотталкивающими свойствами. Особенности разметочной машины во многом обуславливаются способом распыления красящего состава и его показателями качества. К основным элементам техники с воздушным распылением относят: Компрессор. Распылительное устройство. Трансмиссию гидростатического типа.
Принцип действия Работает рассматриваемая специальная техника по принципу агрегации сжатого воздуха с красящим составом, который подается в рабочую зону при помощи компрессора, разделяясь на три части. Одна из них попадает в резервуар с краской, второй поток идет в емкость с растворителем под давлением, а третья струя направляется в пистолет. Будущее покрытие под давлением измельчается и вытесняется через краскопульт на дорогу. Преимущества такой техники: Имеется возможность использования любых видов материалов без фильтрации, включая краску АК-511. Оборудование отличается надежностью и ремонтопригодностью. Приемлемая цена и невысокие расходы на эксплуатацию. К минусам агрегата относят неэкономный расход сжатого воздуха и краски. Безвоздушная модификация Данная категория дорожной техники состоит из следующих основных элементов: Бензинового двигателя внутреннего сгорания. Компрессорной установки. Гидравлического насоса высокого давления. Емкости для краски и шариков. Распылителя. Принцип действия специальной техники этого типа основан на использовании давления с высокими показателями. Нагнетание осуществляется при помощи помпы. Покрытие подается под усилием порядка 250 Бар в распылитель и рассеивается на мельчайшие частицы, при этом сжатый воздух не участвует в процессе. Габариты наносимой маркировки регулируются при помощи замены сопел разного калибра.
Ручной вариант Использование ручной машины для нанесения дорожной разметки не требует высокой квалификации оператора. Это связано с простотой конструкции и эксплуатации оборудования. Небольшая масса и компактные габариты дают возможность применять агрегат в стесненных городских условиях. Компоновка техники: Рама с колесным шасси. Силовой агрегат внутреннего сгорания. Рулевая колонка. Резервуар для красящего материала. Устройство разметочного изображения. Подобное оборудование эксплуатируется безвоздушным способом, транспортируется вручную либо самоходным способом.
Разметочная машина Hyvst Эта компания известна техникой серии SPLM-2000. Оборудование работает по безвоздушному методу нанесения разметки на дорожное покрытие. Агрегат собран на базе поршневой помпы и бензинового мотора. Допускается производить работы автономно либо с перемещением в кузове грузового автомобиля. Оборудование рассчитано на нанесение прямой белой линии и прерывистых частей разметки. При помощи поворотного колеса доступно наносить радиусы под требуемым углом, а также сплошные полосы и пешеходные переходы.
Достоинства: Высокий показатель скорости нанесения краски на дорогу. Минимальное количество пыли при эксплуатации. Материал наносится на асфальт при помощи пистолета под высоким давлением. Разметочный материал не нужно переливать из заводской тары. Агрегат можно использовать для окраски бордюров, столбов, мостиков и заборов. Рабочий пистолет снимается с крепления, если необходимо нанести краску вручную по шаблону. Один проход техники обеспечивает нанесение пешеходной широкой линии. Демократичная цена. Комплектация: Поршневая помпа. Шланги для окраски длиной от 1,5 до 15 метров. Два краскопульта высокого давления. Пара реверсивных безвоздушных сопел. Масло смазочное. Другие производители Среди изготовителей дорожно-разметочных машин можно выделить следующие марки:
Graco. Американская модификация, которая с каждым годом усовершенствуется, осваивая различные технологии нанесения краски и полимерного покрытия.
Машины Graco LineLazer хорошо известны на отечественном рынке. Линейка из четырех видов машин позволяет решить все проблемы при использовании краски для разметки на асфальте, детских площадках, пешеходных переходах и прочих участках. Larius. Итальянская модель работает бескомпрессорным способом, отличается легким весом и маневренностью.
J. Wagner GmbH. Немецкая фирма более 30 лет выпускает дорожную технику. В Россию компания поставляет относительно недорогие машины, надежные в маркировке и простые в эксплуатации.
МРД-3 – агрегат от тульских производителей. Скорость работы оборудования составляет 15 метров в минуту, принцип действия – безвоздушное действие.
СЭЗ РД-300 – техника из Саратова. Функционирует на базе авто «Газель».
«Виннер А622» от смоленских конструкторов представляет собой магистральную разметочную машину. Она способна наносить одновременно до трех белых линий, а также рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур.
Белорусская компания «СТиМ» выпускает целую гамму дорожной техники высокого качества.
Разметка По сравнению с красками, пластиковые аналоги имеют срок службы на треть больше. Разметка, наносимая магистральными агрегатами, хорошо видна при ясной погоде, зато в туман и ночью просматривается не так хорошо. Отражение света – один из определяющих факторов качества материала. Такие свойства покрытию придают специальные компоненты, включенные в отвердевшую краску АК-511 или полимерное покрытие. Чтобы обеспечить отражение света, микроскопическими шариками обрабатывают только что нанесенное изображение полос или знаков. Под собственной массой компоненты вливаются в общий слой, где и застывают. Эффект свечения достигается благодаря отображению света автомобильных фар в сторону водителя. Обозначения Нанесение обозначений на дорожном покрытии предполагает следующие разновидности: Сплошная и двойная сплошная линия. Пересечение таких элементов запрещено, они разделяют потоки транспортных средств, следующих в противоположных направлениях. Пунктирная полоса. Она также разделяет поток машин, однако ее пересекать разрешено при соблюдении прочих правил дорожного движения. Линии, нанесенные поперечно. Они преимущественно предназначены для регулировки движения пешеходов. Для водителей данная разметка – это сигнализатор о снижении скорости и особой бдительности. Основная разметка поперечного типа обозначает пешеходный переход («зебра»).
Классификация Данный вид дорожной техники относится к специальному типу оборудования, подразделяется на классы, в зависимости от используемой технологии: Разметочные машины, осуществляющие нанесение линий и знаков путем безвоздушного или атмосферного способа с применением краски. Оборудование, работающее с использованием термопластика. Агрегаты с безвоздушной конструкцией, где рабочим элементом выступает холодный пластик в виде спрея. Разметчик с экструдером, распыляющим термический полимер. По типу передвижения техника подразделяется на самоходные, ручные и прицепные модели. Механический способ предусматривает использование легкой и маневренной разметочной машины. Несмотря на небольшой показатель производительности, подобные модификации оптимально подходят для сложных участков, куда габаритные агрегаты не в состоянии заехать. Краска для разметки на асфальте Красящий материал подразделяется на две основных категории – лакокрасочное и термопластиковое покрытие. Стоит отметить, что безвоздушный метод дает возможность максимально экономно расходовать разметочные компоненты, независимо от их вязкости. При этом нанесенные силуэты обладают повышенной устойчивостью к износу и деформации, наряду с отличными грязеотталкивающими свойствами. Особенности разметочной машины во многом обуславливаются способом распыления красящего состава и его показателями качества. К основным элементам техники с воздушным распылением относят: Компрессор. Распылительное устройство. Трансмиссию гидростатического типа.
Принцип действия Работает рассматриваемая специальная техника по принципу агрегации сжатого воздуха с красящим составом, который подается в рабочую зону при помощи компрессора, разделяясь на три части. Одна из них попадает в резервуар с краской, второй поток идет в емкость с растворителем под давлением, а третья струя направляется в пистолет. Будущее покрытие под давлением измельчается и вытесняется через краскопульт на дорогу. Преимущества такой техники: Имеется возможность использования любых видов материалов без фильтрации, включая краску АК-511. Оборудование отличается надежностью и ремонтопригодностью. Приемлемая цена и невысокие расходы на эксплуатацию. К минусам агрегата относят неэкономный расход сжатого воздуха и краски. Безвоздушная модификация Данная категория дорожной техники состоит из следующих основных элементов: Бензинового двигателя внутреннего сгорания. Компрессорной установки. Гидравлического насоса высокого давления. Емкости для краски и шариков. Распылителя. Принцип действия специальной техники этого типа основан на использовании давления с высокими показателями. Нагнетание осуществляется при помощи помпы. Покрытие подается под усилием порядка 250 Бар в распылитель и рассеивается на мельчайшие частицы, при этом сжатый воздух не участвует в процессе. Габариты наносимой маркировки регулируются при помощи замены сопел разного калибра.
Ручной вариант Использование ручной машины для нанесения дорожной разметки не требует высокой квалификации оператора. Это связано с простотой конструкции и эксплуатации оборудования. Небольшая масса и компактные габариты дают возможность применять агрегат в стесненных городских условиях. Компоновка техники: Рама с колесным шасси. Силовой агрегат внутреннего сгорания. Рулевая колонка. Резервуар для красящего материала. Устройство разметочного изображения. Подобное оборудование эксплуатируется безвоздушным способом, транспортируется вручную либо самоходным способом.
Разметочная машина Hyvst Эта компания известна техникой серии SPLM-2000. Оборудование работает по безвоздушному методу нанесения разметки на дорожное покрытие. Агрегат собран на базе поршневой помпы и бензинового мотора. Допускается производить работы автономно либо с перемещением в кузове грузового автомобиля. Оборудование рассчитано на нанесение прямой белой линии и прерывистых частей разметки. При помощи поворотного колеса доступно наносить радиусы под требуемым углом, а также сплошные полосы и пешеходные переходы.
Достоинства: Высокий показатель скорости нанесения краски на дорогу. Минимальное количество пыли при эксплуатации. Материал наносится на асфальт при помощи пистолета под высоким давлением. Разметочный материал не нужно переливать из заводской тары. Агрегат можно использовать для окраски бордюров, столбов, мостиков и заборов. Рабочий пистолет снимается с крепления, если необходимо нанести краску вручную по шаблону. Один проход техники обеспечивает нанесение пешеходной широкой линии. Демократичная цена. Комплектация: Поршневая помпа. Шланги для окраски длиной от 1,5 до 15 метров. Два краскопульта высокого давления. Пара реверсивных безвоздушных сопел. Масло смазочное. Другие производители Среди изготовителей дорожно-разметочных машин можно выделить следующие марки:
Graco. Американская модификация, которая с каждым годом усовершенствуется, осваивая различные технологии нанесения краски и полимерного покрытия.
Машины Graco LineLazer хорошо известны на отечественном рынке. Линейка из четырех видов машин позволяет решить все проблемы при использовании краски для разметки на асфальте, детских площадках, пешеходных переходах и прочих участках. Larius. Итальянская модель работает бескомпрессорным способом, отличается легким весом и маневренностью.
J. Wagner GmbH. Немецкая фирма более 30 лет выпускает дорожную технику. В Россию компания поставляет относительно недорогие машины, надежные в маркировке и простые в эксплуатации.
МРД-3 – агрегат от тульских производителей. Скорость работы оборудования составляет 15 метров в минуту, принцип действия – безвоздушное действие.
СЭЗ РД-300 – техника из Саратова. Функционирует на базе авто «Газель».
«Виннер А622» от смоленских конструкторов представляет собой магистральную разметочную машину. Она способна наносить одновременно до трех белых линий, а также рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур.
Белорусская компания «СТиМ» выпускает целую гамму дорожной техники высокого качества.
Разметка По сравнению с красками, пластиковые аналоги имеют срок службы на треть больше. Разметка, наносимая магистральными агрегатами, хорошо видна при ясной погоде, зато в туман и ночью просматривается не так хорошо. Отражение света – один из определяющих факторов качества материала. Такие свойства покрытию придают специальные компоненты, включенные в отвердевшую краску АК-511 или полимерное покрытие. Чтобы обеспечить отражение света, микроскопическими шариками обрабатывают только что нанесенное изображение полос или знаков. Под собственной массой компоненты вливаются в общий слой, где и застывают. Эффект свечения достигается благодаря отображению света автомобильных фар в сторону водителя. Обозначения Нанесение обозначений на дорожном покрытии предполагает следующие разновидности: Сплошная и двойная сплошная линия. Пересечение таких элементов запрещено, они разделяют потоки транспортных средств, следующих в противоположных направлениях. Пунктирная полоса. Она также разделяет поток машин, однако ее пересекать разрешено при соблюдении прочих правил дорожного движения. Линии, нанесенные поперечно. Они преимущественно предназначены для регулировки движения пешеходов. Для водителей данная разметка – это сигнализатор о снижении скорости и особой бдительности. Основная разметка поперечного типа обозначает пешеходный переход («зебра»).
Пиктограммы и стрелки Обозначение на дорогах в виде пиктограмм предполагает отображение черт узнаваемых предметов, на которые требуется обратить внимание. Например, символ велосипеда указывает на наличие велосипедной дорожки. Аналогичная эмблема с инвалидом на коляске свидетельствует о парковке для людей с ограниченными возможностями. Толщина слоя окрашиваемого места с разметкой колеблется от 0,8 миллиметра при обработке спреем и до трех мм на холодном термопластике. Стрелки указывают на возможное перемещение транспортных средств или пешеходов. Они могут быть в одинарном, парном или тройном исполнении. На активных и значимых трассах подобная разметка дублируется соответствующим знаком. Требования Стоит отметить, что средний срок эксплуатации лакокрасочной разметки составляет полгода, тогда как полимерное покрытие служит в 2-3 раза дольше. Оптимальной температурой для нанесения символов считается показатель в диапазоне от 20 до 25 градусов по Цельсию. Согласно государственным стандартам, ширина разметки может превышать ширину не более 100 миллиметров. Недостаточное освещение на парковках и автомобильных стоянках требует внедрения в наносимый материал светоотражающих компонентов. Точки размещения пожарных кранов, огнетушителей, аварийных выходов обозначаются люминесцентными либо светящимися красками.
В завершение Правильная дорожная разметка на парковочных местах должна соответствовать определенным требованиям:
Расчет габаритов ячеек и ширины проездов выполняется с учетом возможности заезда и выезда автомобиля, а также возможности распахивания дверей и передвижения по паркингу.
Норма по ширине проезда – не менее 6 метров с учетом аналогичного показателя парковки 2,5 м.
Для транспортных средств, управляемых инвалидами, второй показатель увеличивается до 3,5 метра.
Нанесение линий и прочих знаков должно осуществляться холодным пластиком, который устойчивее к механическому воздействию и истиранию.